Правила создания успешных рекламных кампаний для наружной рекламы
1. Правила создания рекламных изображений для наружной рекламы.
Во первых, это грамотная композиция — она предусматривает наличие зрительного центра. Если на плакате несколько зрительных центров — это плохой плакат.
Во вторых, работа с цветом и тоном, учитывающая все нюансы размещения плакатов. Они широко известны, главным образом следует уделять внимание такому аспекту, как контраст, обращать внимание на соответствие цветов в плакате предполагаемому фону (пространству, где будет размещена реклама), в качестве которого может выступать, например, небо (в зависимости от сезона проведения кампании естественный фон также имеет свои различия).
И наконец, наличие яркого образа, что на улицах наших городов большая редкость, поэтому в данном направлении и сосредоточена основная работа рекламщиков.
2. Критерии оценки потенциала успешности кампании в наружной рекламе.
Первый критерий — это простота.
Плакат должен содержать минимум элементов. Это правило в наружной рекламе особенно важно. Один элемент — это прекрасно, два — это нормально, три — приемлемо, больше трех — это не плакат для наружной рекламы. Причина проста: люди не захотят запоминать перегруженную деталями информацию, за исключением той, в которой человек конкретно заинтересован, что, по сути, востребовано лишь в формате персональной коммуникации. В массовом масштабе публичной коммуникации это не работает.
Второй критерий — уникальность.
То, чего раньше человек не видел, всегда обратит на себя внимание. Это первый важный шаг в конверсии, когда человек становится зрителем. Ошибочно многие рекламодатели считают, что все люди — зрители. Хотя многие на личном примере не раз убеждались в том, что, даже если плакат висит напротив твоих дверей, он может быть незамеченным, так как попросту не интересен.
Очень важный фактор — достоверность.
Здесь речь идет не столько о коммуникации, сколько о позиции рекламодателя — до какой степени он хочет выглядеть достоверным в глазах своих зрителей.
Еще один критерий аналогичного свойства — конкретность.
К сожалению, в мире, а в России особенно, привыкли, что реклама — это не просто преувеличение, а надувательство. Именно такое отношение зачастую бытует в настоящий момент. Поэтому чем реклама достовернее и конкретнее, тем привлекательнее в глазах зрителей.
Еще один критерий — эмоциональность.
Здесь имеется в виду не абстрактное общепринятое понятие — такое, как вызывание эмоций, слез или смеха (что тоже имеет место быть), а вполне конкретное обращение к нуждам человека (зачем ему это нужно?). Если ему это нужно — то это эмоционально, если нет — зря разместили рекламу.
Самый важный критерий — руководство к действию.
«Реклама меняет восприятие людей», — так обычно говорят о том, как работает реклама. Сегодня этого недостаточно, потому что основная задача рекламы — влиять на продажи. Поэтому от рекламы требуется не просто изменить отношение, но, возможно, и помочь человеку поступить определенным образом. Чем больше реклама подтолкнет к совершению действия, тем она эффективнее.
По материалам из журнала «Наружка» №125